ЦОС

cos

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ЦОС - это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению.
Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения - более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR.

Цель:

создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней.

Задача проекта:

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

 Главные цифры проекта (к 2024 году):

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

 

МОДЕЛЬ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Материально-технические условия

1. Локальная сеть

2. Использование электронного журнала и электронного дневника

3. Доступ к сети Интернет

4. Количество учащихся, приходящихся на один компьютер

5. Закупка новых компьютеров и мультимедийных комплексов в предметные кабинеты;

6. Лицензионное программное обеспечение на всех компьютерах

7. Осуществляется контент-фильтрация

8. Проекторы, сканеры, многофункциональные устройства МФУ, ноутбуки, ПК, интерактивная панель, летательные аппараты, шлем виртуальная реальность

9. Цифровой фотоаппарат

Кадровые условия

1.ИКТ-грамотные учителя (владеющие программами Word, PowerPoint, Excel, использующие электронную почту, умеющие найти нужную информацию в Интернете);

Информационные условия

1. Сайт школы, отвечающий требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Электронная почта;

3. Электронными образовательными ресурсами

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

3. Распоряжение от 20 октября 2010 г. № 1815-р « О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020годы)»;

4. Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа», утверждённая Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

5. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»;

6. Приоритетный национальный проект «Образование»;

7. Приказ МП РФ от 02.12.2019 г. №649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды;

8.Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 г. №2040 «О проведении эксперимента по внедрению ЦОС»;

9. Распоряжение МП РФ от 14.01.2021 г. №Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования…»;

10. Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

На основании анализа были сделаны следующие выводы:

-в школе существуют благоприятные условия для развития информационно образовательной среды;

-все сотрудники администрации регулярно используют компьютер для подготовки документов (текущее делопроизводство) и сбора информации об учебном процессе;

- все компьютеры подключены к сети Интернет ;

- используются электронный дневник и электронный журнал для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями учащихся.

Проблемы:

-  недостаточно высокий уровень мотивации педагогических работников к освоению и использованию новых ИКТ-технологий;

-  механизм дистанционного обучения отработан, но не может использоваться из-за низкой скорости интернета;

- технические возможности, предоставляемые школой, не  всегда  используются участниками образовательных отношений из-за низкой скорости интернета

- не исчерпаны все возможности работы с родителями с использованием ИКТ.

Используемые в работе цифровые платформы:

Название платформы

Решаемые задачи

Электронный журнал «ЭлЖур»

Довести до сведения учащихся и их родителей результаты успеваемости. Своевременное информирование

Онлайнплатформа «Учи.ру»

После прохождения уроков Учи.ру учениками легче усваивается учебный материал. Участники олимпиад сразу видят результат и получают мгновенно диплом

Образовательный портал «Инфоурок»

Поиск информации

Социальная сеть работников образования (nsportal.ru)

Поиск и обмен информации

сайт школы

Привлечение интереса. Информирование

Материально- техническое обеспечение при использовании ЦОС на уроках включает:

Экран+ проектор, компьютер, ноотбук, принтер, электронный микроскоп, видеокамера.

Школа подключена к информационным системам: "Электронный журнал ", порталу Госуслуг.

Нормативно-правовое обеспечение :

- Федеральный проект «Цифровая школа»

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

 -Проект «Российская электронная школа»

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

 - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г.

 - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р); - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

 

ИНФОРМАЦИЯ

Народный фронт

 

Работа с детьми с ОВЗ

 

2023 год педагога и наставника

 

#МЫ ВМЕСТЕ

 

Всероссийский экологический
диктант

 

 

 Горячее питание

 

 

 ЮИД

 

 

 Культурный дневник школьника

 

 

 ЕГЭ-2024

 

ГИА-9-2024 

 

Программы 

 

План работы Отдела образования

 

Родителям 

 

Приоритетный национальный проект Образование 

 

Обращения граждан

 

Информация по сайту Госуслуги

   

Год памяти и славы 2020

   

Донмолодой.рф

   

Самбекские высоты в 3D

   

Живунадону.рф

 

Витрина закупок РО

 

Единый номер помощи
по вопросам COVID-19

 

Национальныепроекты.рф

 

Семейные приемные ВОРДИ

 

Телефон доверия

 

Контактная информация:
 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Калинина, 19
 Руководитель: Кашевич Наталья Анатольевна
 Телефон: 8 (86383) 25735
 E-mail: kalitvaschool-3@yandex.ru
 
Режим работы:
 понедельник-пятница: с 8:00 до 19:00
 суббота, воскресенье-выходной

 

Яндекс.Метрика
© Отдел образования Администрации Белокалитвинского района 2009- 2024

Политика конфиденциальности

Сделано с в ООО "Проводник"