ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ЦОС - это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению.
Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения - более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR.
Цель:
создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней.
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
МОДЕЛЬ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Материально-технические условия
1. Локальная сеть
2. Использование электронного журнала и электронного дневника
3. Доступ к сети Интернет
4. Количество учащихся, приходящихся на один компьютер
5. Закупка новых компьютеров и мультимедийных комплексов в предметные кабинеты;
6. Лицензионное программное обеспечение на всех компьютерах
7. Осуществляется контент-фильтрация
8. Проекторы, сканеры, многофункциональные устройства МФУ, ноутбуки, ПК, интерактивная панель, летательные аппараты, шлем виртуальная реальность
9. Цифровой фотоаппарат
Кадровые условия
1.ИКТ-грамотные учителя (владеющие программами Word, PowerPoint, Excel, использующие электронную почту, умеющие найти нужную информацию в Интернете);
Информационные условия
1. Сайт школы, отвечающий требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
2. Электронная почта;
3. Электронными образовательными ресурсами
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
3. Распоряжение от 20 октября 2010 г. № 1815-р « О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020годы)»;
4. Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа», утверждённая Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
5. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»;
6. Приоритетный национальный проект «Образование»;
7. Приказ МП РФ от 02.12.2019 г. №649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды;
8.Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 г. №2040 «О проведении эксперимента по внедрению ЦОС»;
9. Распоряжение МП РФ от 14.01.2021 г. №Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования…»;
10. Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
На основании анализа были сделаны следующие выводы:
-в школе существуют благоприятные условия для развития информационно образовательной среды;
-все сотрудники администрации регулярно используют компьютер для подготовки документов (текущее делопроизводство) и сбора информации об учебном процессе;
- все компьютеры подключены к сети Интернет ;
- используются электронный дневник и электронный журнал для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями учащихся.
Проблемы:
- недостаточно высокий уровень мотивации педагогических работников к освоению и использованию новых ИКТ-технологий;
- механизм дистанционного обучения отработан, но не может использоваться из-за низкой скорости интернета;
- технические возможности, предоставляемые школой, не всегда используются участниками образовательных отношений из-за низкой скорости интернета
- не исчерпаны все возможности работы с родителями с использованием ИКТ.
Используемые в работе цифровые платформы:
Название платформы |
Решаемые задачи |
---|---|
Электронный журнал «ЭлЖур» |
Довести до сведения учащихся и их родителей результаты успеваемости. Своевременное информирование |
Онлайнплатформа «Учи.ру» |
После прохождения уроков Учи.ру учениками легче усваивается учебный материал. Участники олимпиад сразу видят результат и получают мгновенно диплом |
Образовательный портал «Инфоурок» |
Поиск информации |
Социальная сеть работников образования (nsportal.ru) |
Поиск и обмен информации |
сайт школы |
Привлечение интереса. Информирование |
Материально- техническое обеспечение при использовании ЦОС на уроках включает:
Экран+ проектор, компьютер, ноотбук, принтер, электронный микроскоп, видеокамера.
Школа подключена к информационным системам: "Электронный журнал ", порталу Госуслуг.
Нормативно-правовое обеспечение :
- Федеральный проект «Цифровая школа»
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
-Проект «Российская электронная школа»
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р); - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Народный фронт
Работа с детьми с ОВЗ
2023 год педагога и наставника
#МЫ ВМЕСТЕ
Всероссийский экологический
диктант
План работы Отдела образования
Приоритетный национальный проект Образование
Год памяти и славы 2020
Донмолодой.рф
Самбекские высоты в 3D
Живунадону.рф
Витрина закупок РО
Единый номер помощи
по вопросам COVID-19
Национальныепроекты.рф
Семейные приемные ВОРДИ
Телефон доверия
Контактная информация:
347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Калинина, 19
Руководитель: Кашевич Наталья Анатольевна
Телефон: 8 (86383) 25735
E-mail: kalitvaschool-3@yandex.ru
|
Режим работы:
понедельник-пятница: с 8:00 до 19:00
суббота, воскресенье-выходной
|
Сделано с ❤ в ООО "Проводник"